Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Государственная итоговая аттестация

12


Официальный сайт Рособрнадзора


Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

________________________________

ЕГЭ - 2024


Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 233/552 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ

«Дорожная карта»   подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ № 1 г.Лакинск в  2024 году


Расписание ЕГЭ 2024


Изменения КИМ ЕГЭ 2024 https://doc.fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory/2024/Izmeneniya_KIM_EGE_2024.pdf

Бланки ЕГЭ

Правила заполнения бланков


ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году

Приказ министерства образования и молодежной политики от 02.10.2023 № 1528 "Об  утверждении нормативных документов по организации и проведению итогового сочинения (изложения)"

Расписание проведения итогового сочинения (изложения)

Основной срок Дополнительные сроки
в первую среду декабря
(6 декабря 2023 года)
в первую среду февраля
 (7 февраля 2024 года)
во вторую среду апреля
(10 апреля 2024 года)

Сроки подачи заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2023-2024 учебном году

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

  • для участия 06.12.2023 – до 22.11.2023;
  • для участия 07.02.2024 – до 24.01.2024;
  • для участия 10.04.2024 – до 27.03.2024.


Список онлайн ресурсов для дистанционной подготовки к ЕГЭ

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege - открытый банк заданий ЕГЭ

https://rus-ege.sdamgia.ru/ - решу ЕГЭ

https://yandex.ru/tutor/ - Яндекс.репетитор: учитесь и готовьтесь к экзаменам

http://www.ege.edu.ru/ru/ - официальный информационный портал ЕГЭ

https://foxford.ru/levels/ege - онлайн школа Фоксфорда

https://examer.ru/ - Экзамер: все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ

https://4ege.ru/ - 4ЕГЭ

https://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа


ОГЭ - 2024


Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» — СКАЧАТЬ

Приказ Минпросвещения РФ № 253 от 29.02.2024 "Об утверждении минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение образовательных программ основного общего образования, перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания в 2024 году"

                         ПЛАН ПОДГОТОВКИ  И  ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССА, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ  В  МБОУ СОШ № 1  г. ЛАКИНСК В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ


Расписание ОГЭ-2024


Изменения в КИМ ОГЭ-2024


Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ от ФИПИ


ГВЭ - 2024


Расписание ГВЭ-2024


ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ


Приказ министерства образования и молодежной политики Владимирской области от 24.01.2024 № 67 "Об утверждении мест проведения итогового собеседования по русскому языку 14.02.2024 года"

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году


Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году


Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

Итоговое собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА:

  •  вторая среда 14.02.24 г.)
  • вторая среда марта (13.03.24);

  • третий понедельник апреля (15.04.24).

Подача заявления на участие в итоговом собеседовании осуществляется в образовательном учреждении.

Регистрация на участие в итоговом собеседовании осуществляется не позднее, чем за 2 недели  до даты проведения итогового собеседования:

Наименование мероприятия

Основной срок

Дополнительные сроки

Дата проведения итогового собеседования

14 февраля 2024 года

13 марта 2024 года

15 апреля 2024  года

Дата завершения подачи

заявления на участие в итоговом собеседовании

31 января 2024 года

28 февраля 2024 года

1 апреля 2024  года


 


  Как сдать итоговое собеседование по русскому в девятом классе

Текст: Ксения Колесникова

Российская газета - Федеральный выпуск № 18(7776)

Уже через две недели все девятиклассники впервые пройдут обязательное собеседование по русскому языку. С 2019 года "зачет" по нему официально считается допуском ко всем остальным экзаменам. О подробностях "РГ" рассказала заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольга Котова

Ольга Алексеевна, о чем на устном экзамене спросят школьников?

Ольга Котова: Это не экзамен, а допуск к экзаменам. Цель испытания - понять, как хорошо дети владеют русским языком. Всего четыре задания. Первое - чтение вслух небольшого текста - около 180 слов. Несколько абзацев. Пару минут можно потратить на то, чтобы пробежать их глазами, познакомиться, и затем начать читать. Материалы интересные: посвящены выдающимся россиянам, знакомым ребятам по урокам истории, обществознания, литературы, биологии.

Второе задание - пересказ. Здесь также несколько минут на подготовку. Можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль. Но есть важное условие - нужно не просто пересказать прочитанный текст, а постараться органично "вплести" в свою речь цитату. Она дается здесь же. Например, в демоверсии на сайте ФИПИ размещен текст про Юрия Гагарина. А цитата про него - от Сергея Королева.

Зачем нужна цитата?

Ольга Котова: Она расширяет контекст. Позволяет перейти от биографии конкретного человека, например, к значению подвига, научно-исследовательской работы. Вариантов может быть много. Но все они абсолютно посильны для девятиклассников. Третье задание - монолог. И здесь у ребенка уже появляется выбор.

Какой?

Ольга Котова: Ученик может выбрать описание, повествование или рассуждение. Эти задания предполагают принципиально разный характер речи. В первом случае ребенку будет показана фотография: допустим, школьного праздника или спортивного соревнования. Нужно описать, что видишь: место и время события, кто в нем участвует... Во втором случае школьник должен будет рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта. К примеру, о походе или экскурсии, которая запомнилась больше всего. Третья тема носит проблемный характер, предполагает рассуждение и ответ на вопрос "нужно ли?". Например: "Всегда ли нужно следовать моде?".

В этих трех вариантах мы предлагаем небольшой примерный план с наводящими вопросами, которые помогут раскрыть тему. А вот четвертое задание - диалог с собеседником-экзаменатором. Вопросы могут быть направлены на то, чтобы школьник расширил свой ответ, дополнил, уточнил. На всякий случай для учителя тоже составлена "шпаргалка" - карточки с примерными вопросами по теме.

Экзаменатором-собеседником будет русист?

Ольга Котова: Не обязательно. Это может быть любой педагог, у которого есть хороший контакт с детьми. Учитель физкультуры или труда? Пожалуйста. Если он может разговорить школьника - отлично. Школьный психолог, социальный педагог тоже могут выступать в этой роли.

Максимальный балл за собеседование - 19. Для "зачета" достаточно 10. У тех, кто не сдаст с первого захода, будут еще две попытки - 13 марта и 6 мая

Собеседование проводится в той же школе, где учится ребенок, максимально мягко, и занимает не больше 15-16 минут. Нет ни рамок металлоискателей, как на ЕГЭ, ни камер. Даже учебный процесс прерывать не обязательно. Мы апробировали модель, когда прямо во время уроков ребят по списку вызывают для собеседования в отдельный кабинет, а затем они возвращаются в класс.

За что можно получить "незачет"?

Ольга Котова: На собеседовании проверяются не знания правил русского языка, а умение их применять в речи. Оценивается качество речи в целом, в системе. Поэтому важно говорить максимально грамотно. Это первое условие. А второе - не подменять задание другой темой, которая больше нравится. Если выбираешь описание - описывай именно то, что реально есть на фотографии, не воспроизводя заученные тексты.

В целом речь ребенка оценивается по целому ряду критериев. Среди них - темп чтения, правильная интонация, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм... Максимальный балл за собеседование - 19. Для "зачета" достаточно 10. По нашим прогнозам, с первого раза справиться должны 92-95 процентов ребят. У остальных будет еще две попытки - 13 марта и 6 мая.

Есть ли специфика собеседования для школ в национальных республиках?

Ольга Котова: Задания изначально выстраивались с учетом возможностей ребят, для которых русский язык неродной. Мы знаем, какие у них возникают трудности, какие есть типичные ошибки: национальные республики участвовали в апробации итогового собеседования с первого дня. И мы понимаем, что в некоторых регионах есть очень яркая этнокультурная специфика. Поэтому в разнообразии тем, исторических личностей, изображений, предложенных для описания, могут быть нюансы. Но и только. В каждом регионе будет свой комплект заданий.

Где и как потренироваться в красноречии

Ольга Котова: Главный совет - больше разговаривать с друзьями, родителями, учителями. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь. Задания действительно простые. Если все-таки есть неуверенность, например, при расстановке ударения, можно потренироваться чтению вслух дома. Для тренировки подойдет практически любой учебник. Еще вариант - описывать вслух свои ежедневные впечатления. Что я вижу, когда иду в школу? Что интересного было на занятиях в школе? Как прошел мой учебный день?.. Это самые простые коммуникативные упражнения.

Если ребенок от волнения впадает в ступор и двух слов связать не в состоянии? Как правило, школа таких ребят знает: примерно также они могут вести себя, защищая проект перед классом или просто отвечая у доски. Учителя должны постараться снять возможный стресс, создать для ученика максимально комфортную обстановку. Сделать все возможное, чтобы он успокоился, собрался. Здесь очень много будет зависеть от мастерства педагога-экзаменатора: важно, чтобы он нашел подход.

 
__________________________________________
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов российских школ, а также вступительным экзаменом в вузы РФ.
Какие возможности есть у участников ЕГЭ? Как  учитываются особенности школьников с ОВЗ? Что делать, если не согласны с количеством выставленных баллов или порядком проведения экзамена? Ответы на эти вопросы — в инфографике "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня", подготовленной совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки: https://cdn2.img.ria.ru/images/153106/81/1531068171.png
_________________________________________________

Психологическая помощь участникам ГИА

Памятка «Психологическое сопровождение ЕГЭ» (для учащихся)

Памятка «Психологическое сопровождение ЕГЭ» (для родителей)

Советы участникам ЕГЭ